ЕГЭ по английскому языку. Устная часть

– Эти задания проверяют разные аспекты навыков говорения, – поясняет один из разработчиков программы Каринэ Махмурян, завкафедрой Московского института открытого образования. – Мы проверяем навыки спонтанной речи. Принципиально ценно, как мы можем среагировать на жизненную ситуацию здесь и сейчас. Поэтому мы не закладывали много времени на подготовку. Экзаменуемый знакомится с заданием бегло и тут же начинает его выполнять.

В самом тесте всего четыре задания. На них отводится 15 минут, включая подготовку.

Первое задание – просто прочитать текст. На то, чтобы пробежать его глазами, отводится 1,5 минуты. Потом программа автоматически дает старт и начинает записывать ответ. На него тоже отводится полторы-две минуты. Счетчик времени маячит сверху страницы, но не отвлекает. И уложиться за это время вполне возможно. Тут оцениваются фонетические навыки. Но без всяких заморочек с акцентами: эксперты смотрят, знакомы ли вы вообще с таки словами и знаете ли, как они звучат. Если вдруг ошиблись, поправляетесь. Можно хоть заново начать читать, лишь бы во время уложиться... Через 2 минуты система дает стоп автоматически и переходит к другому вопросу.

Во втором задании дается картинка – реклама или объявление. Надо задать пять вопросов по теме. Допустим, это реклама тура в Стамбул. Надо узнать, когда вылет, есть ли удобства в номерах и как там вообще с экскурсиями. Тут оценивается лексика и грамматика, но основной упор делается на содержание. Выполнил ли школьник поставленную задачу?

В третьем задании даются три картинки. Надо выбрать одну и описать, что на ней изображено, кто все эти люди, и зачем автор фото вообще все это снял. Например, изображение громадного снеговика, у подножия которого копошились детишки, снимок с туристами в горах и фотография многолюдного пляжа. Тут надо блеснуть эрудицией, вспомнить парочку речевых клише и удачно ввернуть их в свой рассказ. Оценивается логичность изложения, его содержание и отсутствие всяких «ээээ» и «ну».

В четвертом задании даны две картинки. Нужно рассказать, чем они похожи и чем отличаются, и выбрать ту, что больше по душе.

За второе и четвертое задание дается по семь баллов максимум, остальные стоят «дешевле». Когда тест пройден, экзаменуемый еще раз слушает свои ответы. Если все хорошо, заканчивает экзамен и идет на выход. Когда первая партия заканчивает отвечать, в класс приглашают вторую.

– По нашим оценкам, у каждой партии школьников уйдет примерно полчаса на то, чтобы сдать экзамен, – делится расчетами Сергей Пономарев, директор Федерального центра тестирования. – В одной аудитории может пройти до трех потоков школьников. То есть, максимальное время ожидания начала экзамена составит полтора часа.

Проверять задания будут специально подготовленные эксперты. Причем, даже из другого региона, так что подтасовка исключена. Не помогут и шпаргалки – работать придется исключительно головой...

– Эти задания проверяют разные аспекты навыков говорения, – поясняет один из разработчиков программы Каринэ Махмурян, завкафедрой Московского института открытого образования. – Мы проверяем навыки спонтанной речи. Принципиально ценно, как мы можем среагировать на жизненную ситуацию здесь и сейчас. Поэтому мы не закладывали много времени на подготовку. Экзаменуемый знакомится с заданием бегло и тут же начинает его выполнять.

В самом тесте всего четыре задания. На них отводится 15 минут, включая подготовку.

Первое задание – просто прочитать текст. На то, чтобы пробежать его глазами, отводится 1,5 минуты. Потом программа автоматически дает старт и начинает записывать ответ. На него тоже отводится полторы-две минуты. Счетчик времени маячит сверху страницы, но не отвлекает. И уложиться за это время вполне возможно. Тут оцениваются фонетические навыки. Но без всяких заморочек с акцентами: эксперты смотрят, знакомы ли вы вообще с таки словами и знаете ли, как они звучат. Если вдруг ошиблись, поправляетесь. Можно хоть заново начать читать, лишь бы во время уложиться... Через 2 минуты система дает стоп автоматически и переходит к другому вопросу.

Во втором задании дается картинка – реклама или объявление. Надо задать пять вопросов по теме. Допустим, это реклама тура в Стамбул. Надо узнать, когда вылет, есть ли удобства в номерах и как там вообще с экскурсиями. Тут оценивается лексика и грамматика, но основной упор делается на содержание. Выполнил ли школьник поставленную задачу?

В третьем задании даются три картинки. Надо выбрать одну и описать, что на ней изображено, кто все эти люди, и зачем автор фото вообще все это снял. Например, изображение громадного снеговика, у подножия которого копошились детишки, снимок с туристами в горах и фотография многолюдного пляжа. Тут надо блеснуть эрудицией, вспомнить парочку речевых клише и удачно ввернуть их в свой рассказ. Оценивается логичность изложения, его содержание и отсутствие всяких «ээээ» и «ну».

В четвертом задании даны две картинки. Нужно рассказать, чем они похожи и чем отличаются, и выбрать ту, что больше по душе.

За второе и четвертое задание дается по семь баллов максимум, остальные стоят «дешевле». Когда тест пройден, экзаменуемый еще раз слушает свои ответы. Если все хорошо, заканчивает экзамен и идет на выход. Когда первая партия заканчивает отвечать, в класс приглашают вторую.

– По нашим оценкам, у каждой партии школьников уйдет примерно полчаса на то, чтобы сдать экзамен, – делится расчетами Сергей Пономарев, директор Федерального центра тестирования. – В одной аудитории может пройти до трех потоков школьников. То есть, максимальное время ожидания начала экзамена составит полтора часа.

Проверять задания будут специально подготовленные эксперты. Причем, даже из другого региона, так что подтасовка исключена. Не помогут и шпаргалки – работать придется исключительно головой.

Бесплатная консультация

Получите бесплатную консультацию ведущего специалиста, чтобы узнать все детали о курсах ЕГЭ или ОГЭ в 2018 году.

Остались вопросы?
Мы с радостью ответим на них +7 (861) 201-83-71!
Свяжитесь с нами
Контакты

ул. Октябрьская/Северная 183/326

9 :00-20:00, ежедневно без выходных

Контактный телефон: +7 (861) 201-83-71