Осведомленность малышей о профессиях сосредоточена лишь на уровне стандартов. Старшеклассники же должны иметь более обширную базу. Они изучают отклики, детальные описания на специальных сайтах, образовательных порталах. Но и в этом случае присутствуют стереотипы. На определенном этапе потребность в выборе специализации существенно возрастает. Ведь абитуриенту нужно выбирать вуз, посещать его, затем – искать место работы. В итоге многие работают не там, где им хотелось бы.
В подростковом возрасте, как правило, профессия определяется эмоционально. К сожалению, абитуриенты не изучают все аспекты, нюансы, дополнительную информацию. Но эти детали нужно изучать. Ведь только так можно будет найти специальность, которая будет действительно интересной для вас.
Принуждая себя к изучению археологии, вероятность того, что вы уснете над древними трактатами, существенно возрастает. Но даже в том случае, если вы не стремитесь им стать, вам нужно изучить аспекты, которые раздражают археологов, это вопросы типа:
Данная деталь действительно интересна. Ведь только так можно представить, как археолог детально изучает находку, очищает стандартный черепок, пока ему рекомендуют качественнее копать. И вам видно, как именно проходит работа.
Можно провести еще одну тренировку. Так, немало ученых нервничает, когда им нужно оформлять заявки на грант, а учителя раздражаются от потребности в оформлении классного журнала. Некоторые люди думали, что такие действия не вызывают у профессионалов раздражения. Но на самом деле это не полностью соответствует действительности.
Что же привлекает в профессии? Какие бы действия я осуществлял, если бы занимался этим делом? Подобные мысли, скорее всего, возникали и у вас. И сопровождались они определенными эмоциями.
Об этом стоит переговорить с окружающими людьми. Как только они предоставят определенные мнения о специализации, нужно поинтересоваться, как именно они пришли к подобным выводам. Ведь нередко такие выводы делают под действием стереотипов. Дополнительно нужно подумать, будет ли у вас такое же настроение.
Для того, чтобы проникнуть в профессиональную среду, специалистов стоит искать среди друзей, знакомых и родственников, проводить с ними беседы. При накоплении знаний, фактов вы сможете познакомиться не только с химиками, но и с их знакомыми, не только с режиссерами, но и с их коллегами, не только с биологами, но и с их окружением. В процессе вы сможете выяснить, может ли профессионал рассказать о собственных идеях, понимают ли его, насколько хорошо он сосуществует с другими людьми, слушают ли его. Обязательно нужно проследить, какие эмоции испытывает профессионал, его окружение.
У каждого человека есть как чувства, которые были выработаны профессией, так и собственные чувства, настроение. Можно ли личные чувства перемешать с профессиональными? Несомненно, если уловить настроение, которое присутствует в профессиональной среде, то со временем можно привнести и что-то личное. К примеру, человек может отработать личный стиль работы. Несомненно, лучших результатов достигают те люди, которые способны рисковать, легко принимать решения, а не выполнять действия, отработанные до автоматизма. Ведь только виртуозы способны более свободно выражать личные чувства, добиваться результатов.
Получите бесплатную консультацию ведущего специалиста, чтобы узнать все детали о курсах ЕГЭ или ОГЭ в 2019 году.
ул. Октябрьская/Северная 183/326
9 :00-20:00, ежедневно без выходных
Контактный телефон: +7 (812) 38 5555 8