Как делать уроки без стресса?

НУЖНА ЛИ ПОМОЩЬ ВЗРОСЛЫХ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ?

Ответ однозначный – да. Потому что, в силу своего физического развития, дети еще не готовы к организации своей работы. По словам психолога Натальи Евсиковой: «Для того, чтобы самостоятельно управлять своим расписанием,  каждому ребенку требуется определенное количество лет. В том случае, если ребенку предоставляют возможность выполнять задание наедине с самим собой, данный ребенок не справляется с ситуацией, не двигается дальше в выполнении задания, а перечитывает его по несколько раз, чтоб понять…»
Кроме того, ребенку просто необходима похвала от взрослого, что он правильно все делает. Нахождение взрослого в непосредственной близости, дает ребенку ощущение покоя и обретение веры, что он со всем справится. Проверять уроки могут, как мама, так и папа. Однако, это может быть и другой человек. Если вы не имеете возможности находиться с ребенком постоянно, составьте график, чтобы придя с работы вы могли проверить как ребенок справился с заданными уроками. Ту часть, которая ребенку не под силам, проконтролируйте, чтобы он выполнил при вас.
Ни в коем случае не заставляйте своего ребенка переделывать домашнюю работу, если в ней вы обнаружили не очень существенные погрешности, - советует Марьяна Безруких. Нужно научить его вносить незаметные исправления для коррекции ошибок. Еще одной распространенной ошибкой является то, что многие заставляют своего ребенка выполнять домашнее задание сначала на черновике, а потом вечером после того как они его проверят, задание переписывается набело. Естественно, что ребенок в полусонном состоянии, может ошибиться.
Наталья Евсикова думает: «Не нужно приучать детей к бездумному автоматическому переписыванию текста. Достаточно на черновике потренироваться в решении той или иной задачи, или выписать правильно какие-то буквы и слова. Не нужно начерно переписывать все задание. Получается двойная работа для ребенка.

НЕОБХОДИМЫ ЛИ РЕБЕНКУ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ?

Случается, что бы закрепить результат, необходимо предложить ребенку 1-2 дополнительных вопроса. Так он сможет лучше освоить тему. Однако это нужно подать в таком виде, чтобы это не воспринималось ребенком, как своего рода наказание. Можно сказать: «Послушай, для того, чтобы ты смог уверено отвечать у доски, попробуй решить еще одну такую же задачку».

Для большего эффекта, дайте и практическое, и игровое задание. Например, для кулинарного рецепта посчитать количество необходимых продуктов. Или написать изложение, слова из которого нужно найти в интернете или в словаре. Хотя и здесь есть свои тонкости, не нужно превращать каждое домашнее задание в увлекательную игру, каждый раз усложняя ее. Это может привести к обратному эффекту.

КАК ПОМОЧЬ ШКОЛЬНИКУ ВЫЙТИ  ИЗ КРИЗИСА?

Когда совместное многочасовое сидение над тетрадью не приводит к решению задачи и ребенок не может понять материал, а вы, видя это, начинаете раздражаться, при этом повышая голос на ребенка, значит наступил критический момент в вашей совместной работе. Остановитесь на время, не повышайте голос на ребенка и не заставляйте повторять его все снова. Отодвиньте книги и рабочие тетради и переключитесь на другое. Чуть позже можно вернуться и попробовать доделать не выполненное.
«Ребенок, чувствуя ваше раздражение и недовольство, испытывает постоянное чувство вины и не может сосредоточиться на учебе», - делает вывод Наталья Евсикова. Выход один, если вы, как родитель, понимаете что постоянно срываетесь на ребенка, во время выполнения домашних заданий, поручите эту обязанность кому-нибудь из членов семьи. Они не дадут выхода своим эмоциям.

НУЖЕН ЛИ РЕПЕТИТОР?

Современные родители все чаще и чаще нанимают квалифицированных специалистов – репетиторов, для того, чтобы подтянуть учебу своего ребенка. И даже  не по поводу поступления в ВУЗ. Речь идет об отставании по учебной программе по тому или иному предмету.
Наталья Евсикова советует: «Кардинальные меры нужно принимать только в том случае, если пробелы в знаниях очень заметны и на это указал учитель. Иначе, ребенок подумает, что с ним что-то не так, если об этом забеспокоились мои родители. Частные уроки нужно только тогда, когда в них действительно возникла реальная необходимость. Объясните это своему ребенку и скажите, что это пойдет ему на пользу и он легче будет справляться в школе на уроках со сложными заданиями».

Бесплатная консультация

Получите бесплатную консультацию ведущего специалиста, чтобы узнать все детали о курсах ЕГЭ или ОГЭ в 2018 году.

Остались вопросы?
Мы с радостью ответим на них +7 (861) 201-83-71!
Свяжитесь с нами
Контакты

ул. Октябрьская/Северная 183/326

9 :00-20:00, ежедневно без выходных

Контактный телефон: +7 (861) 201-83-71