5 причин отменить оценки в школе

СУЩЕСТВУЕТ ЛИ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ?

Как проходит оценивание? Это механическое сравнение, совпадает ли результат задачи с уже имеющимся идеальным ответом. Чем ближе ответ соответствует абсолютному шаблону, тем выше оценка и наоборот. Однако на практике не получается так легко, а главное — реально объективно оценить результат. В жизни при оценке в ход идут субъективные критерии: настроение учителя, его компетентность, личное симпатия или антипатия к ученику и тому подобное. Ответ на поставленный  вопрос бывает развёрнутый, сложным, а может содержать в себе только цифру. Но он один.

Нам хорошо известно, что ответов можно насчитать несколько и все они будут правильные. Понимание этого приходит с опытом и со временем. Нам легче жить, упрощая этот мир и сводя все ответы к одному единственному и правильному, делящий наш мир на чёрный и белый. Такое представление о мире мешает творческому процессу, не даёт сделать шаг из зоны комфорта, где всё знакомо и так уютно.

ДЛЯ ЧЕГО ПОДЧИНЯТЬСЯ СТАНДАРТАМ?

Стандарты разрабатываются для того, чтобы раз за разом получать предсказуемый результат. Они необходимы во всех областях жизнедеятельности человека, поскольку учитывают и упорядочивают опыт, создают правила. Соблюдая утвержденные стандарты мы обретаем важнейший навык.  Это очень удобно, поскольку результат предсказуем, иногда не идеален, но зато отличается постоянством.  А зачем тогда менять что-то, раз за разом придумывать новое, эмоционально затрачивать себя? Зачем? Ведь есть стандарт и он работает. 

В этом отношении оценивание — приручение стандартом. Нужно поступать так и только так, иначе получишь со стороны окружающих осуждение и непонимание. Зачем тогда что-то учить, если ответ известен заранее? Тогда какой смысл для нас искать решение задачи? Мы что, решаем задачи просто ради ответа? Или мы хотим непременно найти ответ на задачу, которую до нас никто не брался решать?

НУЖНО ЛИ СООТВЕТСТВОВАТЬ ОЖИДАНИЯМ?

Какой процент субъективного отношения преподавателя при оценивании ученика?  Это зависит от настроения учителя? Да. Это зависит от предмета?  Да. И таких причин мы можем перечислить сотни. Мы учим своих детей понимать эти причины, быть гибкими и адаптироваться  под них. Мы, как родители, воспринимаем оценки за учёбу в школе за эталон уровня знаний и приучаем детей к мысли, их главная задача на время учёбы-получать оценки отлично и хорошо. При этом подчиняемся системе обучения, которая ставит оценку ребёнка в зависимость от правой руки учителя,  а значит, можно где-то промолчать, но получить потом хорошую оценку.  Затем этот шаблон, поведения переходит далее в жизнь, где проще согласиться с начальником и получить повышение или премию, чем получить выговор. Проще так жить, проще соответствовать стандартам окружающих нас людей, не выделяться.

СОРЕВНОВАТЬСЯ ИЛИ НЕТ?

Чем больше тебя оценивают, тем больше хочется соревноваться с собой, с соседом за школьным столом и получать оценку.  Наша теперешняя жизнь превратилась в одно сплошное соревнование, поэтому сам процесс стал настолько важен, что формирование волевых качеств будет не лишним.  Зачем нам формировать это соревновательный дух? Или на это есть спрос в обществе? Нам нужны дети которые будут бороться друг с другом?  Или нам важнее научить их сотрудничать с другими и быть одной командой?

ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ЗАВЕРШЕНИЯ УЧЁБЫ — ФОРМАЛЬНОСТЬ ИЛИ НЕОБХОДИМОСТЬ?

После получения зачёта мы часто забываем про то, что учили. Наверняка учёба не проходит бесследно, однако мы не готовы держать все полученные знания в голове. Ведь если экзамен сдан, то в нашей голове появляется  убеждённость, что мы изучили эту тему или предмет. Получение оценки очень часто становится концом обучения, уже незачем изучать его дальше. Теряется мотивация. Поскольку не будет нового экзамена и оценки за него. Некоторые учёные высказывают мнение, что  наше сознание устроено так, чтобы незавершенность или недосказанность запоминается значительно лучше, чем при завершенности и тогда мы для себя формируем более правильный алгоритм поведения, более жизненный.

Бесплатная консультация

Получите бесплатную консультацию ведущего специалиста, чтобы узнать все детали о курсах ЕГЭ или ОГЭ в 2018 году.

Остались вопросы?
Мы с радостью ответим на них +7 (861) 201-83-71!
Свяжитесь с нами
Контакты

ул. Октябрьская/Северная 183/326

9 :00-20:00, ежедневно без выходных

Контактный телефон: +7 (861) 201-83-71